Первые современные торговые центры в Москве появились где-то в середине 1990-х годов. Тогда торговый формат площадью до 10 тысяч квадратных метров считался просто гигантским. В начале 2000-х стали строится и первые торговые комплексы в регионах. Тогда же появились и опытные застройщики и девелоперы, связанные с торговой недвижимостью, среди которых была и компания «ТПС Недвижимость» http://www.tpsre.ru/ , основанная в 2004 году.
Много воды утекло с тех пор. А что же осталось? Реализованы яркие, концептуальные проекты торгово-развлекательных центров в столице и крупных городах России. Сегодня под управлением «ТПС Недвижимость» 700 000 квадратных метров. Цифра впечатляющая.
ТРЦ успеха
Это и коммерческие и культурные проекты, в которых творчески и эффективно соединены остросовременный дизайн, продуманная функциональность и нацеленность на успех – и тех, что арендуют торговые площади, и тех, что приходят за покупками и проведением досуга. Вот лишь два ярких примера.
Торгово-развлекательный центр Океания – это один из наиболее масштабных и уникальных проектов компании «ТПС Недвижимость», тематическую концепцию которого создатели определяют как «шопинг-приключения», дополненные особым морским стилем. Расположенный на одной из важнейших и оживленных магистралей Москвы, этот торгово-развлекательный комплекс привлекает к себе тысячи тысячи людей, которые находят здесь не только удивительный мир брендовых вещей, но и современных технологий. В центре работает один из крупнейших IMAX 3D кинотеатров на территории СНГ.
Галерея – это особо любимая форма реализации новых проектов в компании «ТПС Недвижимость», ведь она объединяет не только комплекс высококлассных магазинов, но и придаёт всему особый шарм искусства, выставки достижений, ощущение перспективы. Не случайно Галерея Краснодар стала настоящей визитной карточкой Краснодарского края и одним из самых успешных и посещаемых торговых комплексов города – в среднем 40 000 человек в сутки.
В 2018 году известный журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг королей российской недвижимости. Вполне закономерно, что компания «ТПС Недвижимость», продемонстрировав уверенный рост, поднялась на несколько позиций и заслуженно попала в ТОП-20 этого престижного рейтинга.
Арендаторам – прибыль, покупателям – впечатления
Еще несколько лет назад, проектируя свои торгово-развлекательные комплексы, компания «ТПС Недвижимость», всерьез задумалась о будущем, памятуя о том, что в новом веке все быстро меняется, мода приходит и уходит, маркетинг поразительно меняется.
Если всмотреться в прошлое, то уже там мы увидим первые ростки того, что потом вырастет в целое направление. Первым московским пассажем – особым торговым центром, говоря современным языком объединяющим различные магазины и сочетающем в себе коммерцию, эстетику и коммуникации, стала галерея князя М.Голицына построенная в 1835-1839 годах. Это было двухэтажное здание покрытым двухскатной стеклянной крышей, и двумя рядами магазинов. В ту пору был немалый спрос на шелковые ткани, и в одном из помещений для любопытной публики была развернута познавательная музейная экспозиция, рассказывающая о разведении шелковичных червей. Почтенная публика приходила в галерею не столько за покупками, сколько затем, чтобы пообщаться со знакомыми и откушать кофею с пирожными.
В мае 1848 года в Санкт-Петербурге открылся свой Пассаж, который открыл аристократ, граф Яков Иванович Эссен-Стенбок-Фермор. Помимо помещений для торговых заведений, в пассаже разместился концертный зал, что было достаточно ново.Позже появились и другие галереи и пассажи…
В 1913 году началась история Военторга на Воздвиженке. Опять же в помещении находились не только торговые лавки. Здесь размещались различные мастерские (обувные, швейные, портняжные). Здесь же часто проводились выставки известных художников.
Сочетание торговли с полезным и содержательным досугом, развлечениями, робко заявившее о себе еще больше века назад, в наше время стало глобальным трендом, новой экономикой впечатлений. «ТПС Недвижимость» хорошо чувствует изменившуюся философию потребления, выстраивая процесс покупки в своих торговых комплексах как путешествия в историю, искусство, тематический праздник для всей семьи.
Вот лишь два ярких примера. В московском торгово-развлекательном центре «Хорошо», построенным и управляемым ТПС, установили огромную, в четыре этажа механическую игрушку, которая наглядно показывает всю историю человеческой цивилизации от рождения Земли до наших дней. Основой этой уникальной инсталляции стал фонтан-часы, который символизирует воду, как основу всего живого. Digital-зона и зона механических арт-объектов, символизирующих различные профессии, инсталляция для интерактивных шоу – всё это представляет собой впечатляющий и познавательный феномен.
В ТРЦ «Галерея Краснодар» в прошлом году была организована фотовыставка «Золотой объектив». 150 лучших работ, 19 авторов со всей Кубани – это стало бесспорным явлением, которое наполнило обычный шоппинг новыми высокими смыслами и стало новой отправной точкой для тематических поисков новых впечатлений для посетителей торгово-развлекательного комплекса.