Россия является великой морской державой, а морской транспорт во многом влияет на все состояние экономики страны. Морские порта – это стратегические объекты, которые обеспечивают круглогодичный оборот грузов, в том числе международных. И от того, как организовано портовое хозяйство, портовая инфраструктура, во многом зависит эффективность работы всего морского транспорта.
Портовое хозяйство представляет собой большой и сложный механизм, в котором сосредоточены сотни объектов – рейды, портовые гидротехнические сооружения, якорные стоянки, доки, перегрузочное оборудование, подъездные пути, всевозможные инженерные сооружения, среди которых особо выделяется портовый причал, причальная стенка. Причальная стенка является одной из самых распространенных конструкций, которая предназначена для швартовки судов. Такую стенку легко увидеть во многих портах и России и мира. Она проходит вдоль берега и позволяет безопасно швартовать суда и, конечно, обеспечивает доступ к судну, его выгрузку и погрузку. Помимо этого причальная стенка выполняет и ещё одну важную роль – укрепляет берег, противостоит приливам и отливам, течениям и штормам.
Причальная стенка оснащается различным оборудованием, среди которых противопожарное и заправочное, а также швартово-причальное оборудование, которое и позволяет надежно закрепить судно. Швартовое оборудование представляют собой достаточно специфичный комплект, в который входят стальной швартовочный трос, парная тумба, клюзы и различные дополнительные инструменты, которые создают сложную судовую систему, обеспечивающую и безопасный подход судов, и надежное их крепление к причальной стенке или пирсу.
Среди швартового оборудования для судов особую роль в креплении швартов играют кнехты – сварные трубы, которые крепятся на палубе. Клюзы представляют собой металлические отливки с особыми закругленными отверстиями. Они позволяют хорошо и надежно эксплуатировать металлические тросы, которые, проходя через них испытывают большие нагрузки.
Профессионально, промышленным образом сделанные клюзы обеспечивают высокую надежность при эксплуатации швартовых тросов, не дают им перетираться и задают правильное направление. Для хранения швартовых тросов используется судовая вьюшка с ножным тормозом.
Надежными и долговечными должны быть швартовые тросы. Их делают из металлоконструкций. Они подаются в передней и задней оконечности судна.
Строительство причальных сооружений – непростая задача. Здесь важно не только грамотное изготовление того же швартовочного оборудования, но и профессиональный его монтаж с учетом конкретных условий. Если учесть, как много зависит от правильной и надежной швартовки, безопасность судна и груза, то все необходимые работы могут выполнить только высококлассные специалисты https://www.zavodsz.ru/ и дать гарантию на сделанное.