Прошлое, ностальгия, забытые, но желанные образы – всё это привлекает людей, заставляя надевать розовые очки, чтобы иногда как-то скрасить серые будни. И тогда начинается игра в стили разных эпох, когда давно забытое и отложенное в самые дальние уголки памяти становится вновь современным и модным, вдохновляет художников, дизайнеров и модельеров.
Так случилось и с известным американским по факту стилем Pin-up, который родился в конце XIX века на волне феминистских настроений и мнений, заставлявших пересматривать роль женщины в обществе, благодаря таланту художника Чарльза Дана Гибсона. Появившийся образ весьма привлекательной и ухоженной дамы с независимым характером стал невероятно популярен и служил неким символом женского самоутверждения. Изображения «девушки Гибсона», а потом и более утонченного образа художника Говарда Кристи – «девушки Кристи» стали непременным атрибутом оформления обоев, посуды, настенных календарей, книг и газет. Ничего удивительного нет в том, что в итоге работы этих двух художников вдохновили миллионы женщин.
В начале XX века пин-ап-образы из рекламной индустрии даже смогли перекочевать в серьезные издания того времени. Самые знаменитые компании вроде Дженерал-моторс и Кодак использовали стилистику этого модного направления для рекламы своей продукции. Правда, теперь в образах пин-ап-девушек – ярких, манящих и по-своему милых, появился новый сексуальный подтекст. В серьёзных изданиях это не выглядело пошло и слишком откровенно, когда как бульварная пресса оформляла свои низкопробные истории вульгарными и вызывающими картинками.
Не обошел своим вниманием pin-up и Голливуд. Была запущена в прокат серия мультфильмов о Бетти Буп, которая стала пользоваться огромной популярностью, поскольку привлекала своей свободой манер и вызывающей внешностью.
Было время, когда ажиотаж вокруг новомодного стиля несколько спал, но в начале 40-х прошлого века, особенно в годы Второй мировой войны, интерес к сексапильным нарисованным девушкам вспыхнул с новой силой. Солдаты, попавшие во фронтовую обстановку, скучали по своим возлюбленным и грезили будущими встречами. Картинки, для которых позировали такие знаменитости, как Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Вероника Лейк, фильмы, сделанные в пинап-стиле с участием звёзд вроде Бетти Грейбл, популярные песенки от Гленна Миллера, модные образцы женской одежды от молодого Кристиана Диора – всё это волновало и вдохновляло не только солдат на фронте, но и девушек во многих странах мира.
В счастливых, посколько закончилась война, и беззаботных для американцев 50-х мода на pin-up расцвела с новой силой, в нём стало больше чувственной эстетики и эротизма. Символом нового прочтения старого стиля стали актриса Бриджит Бордо и фотомодель Бетти Пейдж.
Вторая половина XX века была отмечена спадом моды на pin-up. Цветная фотография, новые идеи фотохудожников и дизайнеров увлекли обывателей в другие райские кущи, где уже правили бал откровения Penthouse и Playboy.
И вот в канун нашего нового века винтажная манера pin-up вновь появилась на модной сцене, но теперь уже переосмысленная дизайнерами и модельерами. Её уже не встретить в гардеробах современных женщин в первозданном виде, но звезды мирового шоу-бизнеса в ностальгическом порыве нередко используют в своих программах ретро-стилистику Америки 1950-х.
Фотосесси знаменитостей в стиле пин-ап теперь можно встретить и в интернете. Ну, а если возникнет желание подробнее ознакомиться с этой винтажной модой, то это можно сделать, перейдя по ссылке.