Самая первая лодка, выдолбленная (или выжженная) из цельного ствола дерева появилась у человека многие тысячи лет назад. И всё это время он не уставал совершенствовать это удобное транспортное средство. Так появились долблёнки, челны, ладьи, каноэ, верейки, байдарки, каяки, шлюпки, кижанки и многие другие разновидности малого флота.
И вот технический прогресс вывел на первые позиции надувные лодки самых различных типоразмеров и предназначений, которые пришлись по душе и рыбакам, и геологам, и военным, спасателям, и всем просто путешествующим по воде.
Самые первые надувные резиновые лодки появились где-то в середине 19 века. Для британских исследователей Арктики понадобились легкие и надежные лодки, которые бы можно было легко носить с собой. Такую лодку сконструировал Питер Халкетт. Лиха беда начало – идею подхватили, и на свет появились лодки для самых разных целей, но все они были похожи в одном – искусственный материал, необыкновенная легкость и компактность при транспортировке, небольшая мощность моторов, способная двигать легкую конструкцию судна.
Почти 80 процентов надувных лодок – обычные, состоящие из надувных форм и сделанные в основном из синтетической ткани ПВХ. Это очень прочный и стойки к ультрафиолету материал. Такие лодки помимо размеров отличаются конструкцией днища. Она либо жесткая, либо надувная. Познакомиться с характеристиками таких лодое можно здесь.
Есть и вторая, более малочисленная категория лодок – RIB, лодка с жестким корпусом и специальными надувными баллонами, устроенными по периметру. Это симбиоз надувной лодки и катера с пластиковым корпусом. Такие лодки могут развивать очень высокие скорости, они манёврены, но их почти невозможно разобрать.
А как насчёт безопасности, спросите вы? Что будет, если резина будет повреждена? Все надувные лодки имеют не один, общий, а несколько надувных отсеков. Повредится один из них, – катастрофы не будет. Это «лодка в лодке». Безопасность гарантирована, только вот только, чтобы накачать лодку, придётся немного попотеть.
Чтобы представить, из каких элементов состоит надувная лодка и как они называются правильно, стоит взглянуть вот на эту схему.
Надувные лодки можно еще подразделить на моторные и гребные https://rus-lodki.ru/. Понятно, что гребные лодки подходят в основном для неспешных водных прогулок или рыбалки недалеко от берега. А вот моторка может и людей взять побольше, и скорость развить приличную. Подвесной мотор устанавливают на специально устроенный для этого транец. На мотороной лодке, для повышения скорости применяют разомкнутые (автономные) по контуру баллоны.
Если говорить о материале, из какого создаётся лодка, то здесь в основном два материала – поливинилхлорид (ПВХ) или более дорогой (в 2-3 раза) искусственный каучук хайпалон, который, конечно, более прочен и технологичен.
При выборе вашей лодки остаётся решить только один вопрос, где её лучше приобрести? Наш совет – попробовать посетить сайт специализированного интернет-магазина лодок https://rus-lodki.ru/