Торговая марка — название, идентификация, знаки, символы, графические изображения логотипы или комбинации всех этих элементов, целью которых является идентификация компании, товаров, услуг или единиц и их награда на рынке конкурентоспособных продуктов, что создает экономические выгоды. Каждый бренд начинается с разработки логотипа, названия продукта, подробнее на сайте https://gagarinagency.ru. В рыночной экономике у бренда есть своя цена. «Хороший бренд» — это основа успеха в бизнесе. Противоположностью брендовым продуктам являются продукты без названия, которые считаются (хотя это не должно быть правилом) дешевыми.
Бренд состоит не только из названия или логотипа, но также из коммуникативных, поведенческих и визуальных элементов, которые определяют компанию. Коммуникационные элементы включают в себя все элементы, сообщаемые компанией, такие как название, слоган, фан-страница на Facebook или другой контент. Поведенческие элементы включают в себя все поведение компании по отношению к потребителю, такое как политика возврата, поведение сотрудников, обслуживание клиентов и т.д. Визуальные элементы включают все визуальные элементы, в частности логотип, цвета, расположение элементов, внешний вид упаковки продукта, внешний вид всех рекламных элементов.
В середине 1980-х годов были запущены маркетинговые мероприятия, изменившие значение бренда (особенно в отношении одежды): бренд стал символом статуса, принадлежности к социальной группе и исповедовал идеологию. Из-за возникшей потребности (и даже навязчивой идеи) обладать покупатели стали готовы платить не за продукты, а за имидж, создаваемый маркетинговой деятельностью .
С 1990-х годов становится все более популярным, особенно среди альтернативных молодежных субкультур, но также и во многих других средах, оспаривать бренды как символ потребления, бездумного образа жизни. Такое оспаривание является правилом в альтерглобалистических кругах, которые считают мировое господство «больших» брендов (таких как McDonald’s , Nestl и Nike ) одним из важнейших элементов «плохой» глобализации. Политический и социальный смысл такого восприятия бренда нашли, среди прочего, слово в популяризованном Барбером термине «макдональдизация». Что означает, в частности, безжалостное разрушение местных культур путем распространения унификации под руководством транснациональных корпораций. Одна из самых известных попыток систематизировать и прояснить протест против «брендовой цивилизации» — это книга Наоми Кляйн «No Logo».