Бюджет России 2021-2023 в цифрах — последние новости

Как сообщает ТАСС, Госдума ФС РФ приняла в первом чтении законопроект о федеральном бюджете РФ на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Проект бюджета основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития страны. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн рублей, в 2022 году — 124,22 трлн рублей, в 2023 году — 132,82 трлн рублей.

Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, в 2023 году — 22,3 трлн рублей. Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей. Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн рублей, в 2022 году — 1,25 трлн рублей, в 2023 году — 1,41 трлн рублей.

По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. В то же время расходы снизятся с 21,1% ВВП в 2020 году до 18,6% в 2021 году и 17,6% в 2022 году, а в 2023 году составят 17,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.

Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования в объеме 2,94 трлн рублей в 2021 году, 1,87 трлн рублей — в 2022 году, 2,39 трлн рублей — в 2023 году.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1.января 2022 года установлен в объеме 18,315 трлн рублей, на 1 января 2023 года — 20,52 трлн рублей, на 1 января 2024 года — 22,95 трлн рублей.

Верхний предел внешнего госдолга установлен на 1 января 2022 года в объеме $72,0 млрд, на 1 января 2023 года — $73,2 млрд, на 1 января 2024 года — $73,6 млрд.

Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) составит 12,45 трлн рублей (10,8% ВВП) в 2021 году, 12,49 трлн рублей (10,1% ВВП) в 2022 году и 12,64 трлн рублей (9,5% ВВП) в 2023 году.

Национальные проекты

На реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году — 2,62 трлн рублей, в 2023 году — 2,79 трлн рублей.

В частности, бюджет нацпроекта «Жилье и городская среда» составит 406,7 млрд рублей в ближайшие три года. Предлагается предусмотреть 102,6 млрд рублей на нацпроект в 2021 году, 125,7 млрд рублей — в 2022 году и 178,4 млрд рублей — в 2023 году. По сравнению с федеральным бюджетом на 2020-2022 годы финансирование сократится на 5,3% в 2021 году и на 33,5% в 2022 году. В 2023 году, по сравнению с паспортом нацпроекта, финансирование снизится на 7,1%.

Финансирование нацпроекта «Культура» в 2021 году может составить 21,7 млрд рублей, в 2022 году — 24,3 млрд рублей, в 2023 году — 25,1 млрд рублей. Таким образом, общее финансирование за три года составит 71,1 млрд рублей. По сравнению с федеральным бюджетом на 2020-2022 годы финансирование нацпроекта в 2021 году увеличится на 6,8% (более чем на 1,4 млрд рублей), в 2022 году — на 4,5% (1,1 млрд рублей).

На федеральный проект «Культурная среда» предлагается направить 15,2 млрд рублей в 2021 году, 18,1 млрд рублей в 2022 году и 18,5 млрд рублей в 2023 году. Финансирование федпроекта «Творческие люди» могут сократить до 3,1 млрд рублей в 2021 году (82,6% утвержденной статьи из предыдущего трехлетнего бюджета), 2,8 млрд рублей в 2022 году (81,3%) и 3,3 млрд рублей в 2023 году. На «Цифровую культуру» предусмотрено по 3,3 млрд рублей на каждый год плана. Таким образом, в 2023 г. затраты на этот федеральный проект могут превысить планируемые ранее почти в три раза (на 193,7%).

Финансирование нацпроекта «Цифровая экономика» из федерального бюджета в 2021-2023 годах составит около 552 млрд рублей. В 2021 году средства запланированы в объеме 150,2 млрд рублей, в 2022 году — 211,1 млрд рублей, в 2023 году — 190,7 млрд рублей. Самым затратным федеральным проектом на период 2021-2023 годов станет «Цифровое государственное управление», на которое в общей сложности потратят 268,7 млрд рублей. На «Информационную инфраструктуру» проектом бюджета заложено 126,7 млрд рублей, на «Цифровые технологии» — 80,6 млрд рублей.

Затраты на федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» в 2021-2023 годах могут составить 39,2 млрд рублей, на «Информационную безопасность» — 19,85 млрд рублей. «Нормативное регулирование цифровой среды» обойдется бюджету в 542 млн рублей. На реализацию нового федерального проекта «Искусственный интеллект» в бюджете предусмотрено 16,6 млрд рублей на 2021-2023 годы.

Госпрограммы

В проект бюджета заложено 50 госпрограмм, среди них предусмотрено выделение средств, в том числе по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 858 млрд рублей в 2021 году, 855,8 млрд рублей в 2022 году, 816,7 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме «Развитие образования» — 378,7 млрд рублей в 2021 году, 334,3 млрд рублей в 2022 году, 355,2 млрд рублей в 2023 году, по госпограмме «Социальная поддержка граждан» — 1, 987 трлн рублей в 2021 году, 2,065 трлн рублей в 2022 году и 2,211 трлн рублей в 2023 году.

По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия будет выделено 275,5 млрд рублей в 2021 году, 300 млрд рублей в 2022 году и 296,4 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» — 4,4 млрд рублей в 2021 году, 6,7 млрд рублей в 2022 году и 6,5 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» — 76,1 млрд рублей в 2021 году, 82,3 млрд рублей в 2022 году и 150,1 млрд рублей в 2023 году. На реализацию госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделят в 2021 году — 180,1 млрд рублей; в 2022 году — 171,6 млрд рублей; в 2023 году — 190,4 млрд рублей.

Финансирование госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено в следующих объемах: в 2021 году — 478,2 млрд рублей, в 2022 году — 550,9 млрд рублей, в 2023 году — 568 млрд рублей.

Ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров предложил отказаться от такого механизма бюджетного планирования, как госпрограммы при формировании бюджета на следующую трехлетку, поскольку это «группировка расходов бюджета и ничего более».

Межбюджетные трансферты и субсидии

Документом предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в объеме: в 2021 году — 2,849 трлн рублей, в 2022 году — 2,763 трлн рублей, в 2023 году — 2,881 трлн рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021-2022 годах 717,9 млрд рублей ежегодно, в 2023 году — 731,2 млрд рублей. Субсидии на реализацию региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» в 2021 году — 10,1 млрд рублей, в 2022 году — 6,9 млрд рублей, в 2023 году — 4,8 млрд рублей.

Субсидии на реализацию программы «Земский доктор» в 2021 году составят 6 млрд рублей, в 2022 году — 6 млрд рублей, в 2023 году — 5,9 млрд рублей, субсидии на реализацию программы «Земский учитель» составят в 2021 году — 1,1 млрд рублей, в 2022 году — 1,1 млрд рублей, в 2023 году — 1 млрд рублей.

Субсидии на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями составят 2,3 млрд рублей ежегодно в течение в 2021-2023 годов, субсидии на новое строительство или реконструкцию детских больниц (корпусов) в 2021 году составят 9,6 млрд рублей, в 2022 году — 14,6 млрд рублей, в 2023 году — 15,9 млрд рублей.

Проектом бюджета предусматривается выделение бюджетных ассигнований на устранение последствий наводнения на территории Иркутской области — 200 млн рублей в 2021 и 2022 году, 600 млн рублей — в 2023 году; на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном кабмином, — 450 млн рублей в 2021-2023 годах; — на предоставление имущественных взносов Рф в уставный капитал государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», вкладов в уставные капиталы Российского экспортного центра и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства — 4,6 млрд рублей в 2022 и 2023 годах; на реализацию мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики — 666,9 млрд рублей в 2021 году, 90,9 млрд рублей в 2022 году, 140 млрд рублей в 2023 году. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2021 году составит 0,1% годовых.

Правительство РФ вправе в 2021 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда «Российский фонд прямых инвестиций» в случае снижения объема денежных средств, составляющих его чистые активы ниже 30 млрд рублей.

Позиции фракций

ЛДПР и «Единая Россия» проголосовали за принятие проекта бюджета, КПРФ и «Справедливая Россия» — против.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении от фракции заявил, что либерал-демократы поддержат проект бюджета, призвав коллег отказаться от партийных споров при работе над этим документом. «По бюджету мы, конечно, проголосуем «за». Почему? Имеют право другие фракции не голосовать, но должна быть логика. Если фракция не голосует за бюджет, то в январе из этого бюджета никакие деньги не получает», — сказал он, добавив, что «миллиард идет на счет КПРФ» при том, что коммунисты поддерживать законопроект отказываются.

«Бюджет — это не чье-то партийное дело, это всей страны деньги, доходы и расходы. Всю страну остановить с 1 января? Нет расходов, нет доходов», — продолжил Жириновский. По его словам, законопроект может иметь недостатки, «но бюджет — это закон всей страны». Противникам законопроекта он предложил отказаться от заплат, «сдать машины, квартиры».

В бюджете отражено решение социальных задач, которые фракция «Единая Россия» считает приоритетными, поэтому фракция приняла решение консолидировано проголосовать «за» проект федерального бюджета, заявил первый замруководителя фракции по законопроектной деятельности Андрей Исаев. «Бюджет напряженный, он дефицитный. Это значит, что доходов, прямых доходов не хватает на реализацию всех заложенных в нем расходных обязательств. Правительству предстоит работа по изысканию дополнительных средств. И в этой ситуации ограниченности резервов мы понимаем, что, как в сказке, все желание исполнить не удастся. Поэтому нужно сосредоточиться на главном, на том, на чем нельзя экономить», — констатировал он.

По его словам, для «Единой России» такими приоритетами являются неуклонное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами, реализация национальных целей, определенных президентом и выполнение правительством договоренностей с Госдумой о финансовой поддержке регионов.

Справороссы традиционно разработали и направили в кабмин проект «альтернативного бюджета». «В нем предлагается комплекс мер, за счет внедрения которых в РФ будет реализована модель роста. Источником такой модели является перераспределение налоговой нагрузки с производства на потребление с одновременным установлением высокого налогового бремени на крупные капиталы и ренту», — сказал депутат Александр Ремезков, представляя позицию фракции.

Парламентарий напомнил, что фракция не поддерживает снижение доли расходов на образование, здравоохранение и национальную оборону. При этом справороссы предлагают пересмотреть бюджетное правило, отказаться от госпрограмм как основы планирования бюджета и дать большую финансовую автономию регионам. Кроме того, фракция выступает за возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам, увеличение пособий по безработице и поддержку детей войны.

«Всего этого, о чем мы говорим, в рассматриваемом проекте бюджета нет. И поэтому фракция «Справедливая Россия» будет голосовать против», — резюмировал Ремезков.

КПРФ в очередной раз будет голосовать против подготовленного кабмином проекта бюджета на трехлетку, заявил лидер партии Геннадий Зюганов. «[Это] бюджет, вообще говоря, не социального государства, а олигархически-криминального. Бюджет не ориентирован на будущее, он будет стагнировать экономику, он не хочет ремонтировать инфраструктуру, защищать природу, бороться за здоровье. Мы за этот бюджет, естественно, не голосовали и не будем голосовать», — заявил он журналистам перед пленарным заседанием.

«Но мы предложили реальную программу возрождения страны . Наш Народно-патриотический левый союз все сделает для того, чтобы страна мирно и демократично выбиралась из кризиса», — добавил лидер КПРФ.

Накануне политик также заявил, что фракция не считает представленный документ бюджетом развития, прорыва в будущее и вхождения в пятерку развитых стран, поскольку в нем не отражены меры по поддержке детей войны, недостаточно обеспечение развития авиации, здравоохранения, не обеспечивается реализация задач, поставленных главой государства в послании Федеральному собранию.

Премьер-министр России Михаил Мишустин отметил большой вклад «Единой России» в решение вопросов текущей повестки. «Правительство внимательно относится ко всем инициативам представителей партии по улучшению ситуации в экономике и созданию достойных условий жизни людей», — подчеркнул он. Работа над проектом бюджета на будущую трехлетку велась при участии представителей «Единой России», включая рассмотрение наиболее важных вопросов, связанных с приоритетами финансирования, указали в кабмине.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

/

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

admin

Комментарии: 0Публикации: 4707Регистрация: 27-12-2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля