Антипиратские меры вытеснили «Азино Три Топора» и 1XBet из топ-20 рекламодателей Рунета

Букмекерская компания «1XBet» и интернет-казино «Азино 777», на деятельность которых в РФ наложен запрет, выпали из ТОП-20 рекламодателей, заказывающих ролики в российском сегменте интернета. По результатам первых шести месяцев прошлого года эти два крупных поставщика развлекательных услуг занимали 18-ю и 8-ю строчки в рейтинге. На десктопе их доли показов составляли 0, 95 и 1,5 %.

Статистика «Mediascope» говорит, что «1XBet» и «Azino 3 Топора» не вошли в ТОП крупнейших рекламодателей второго полугодия 19-го года. В первые три месяца прошлого года букмекер «1XBet» в этом списке замыкал тройку лидеров, а знаменитое казино довольствовалась местом во второй десятке.

За прошедший период в ТОП-5 произошли существенные ротации. За бортом пятёрки оказались «Гугл», «Авито» и «1хСтавка». Первую строчку продолжает удерживать «ПепсиКо» с долей показов почти 4 %. За ней следует «3M» — компания-владелец нескольких марок: «Cubitron», «Command», «Opticlude», «Scotch». Третья строчка — за «МегаФоном». «Яндекс» потерял один пункт рейтинга, переместившись на 4-ю строку. «Данон» чуть улучшил результат и поднялся на одну позицию, заняв 5-е место.

«1хСтавка» по результатам второго полугодия прошлого года замыкает десятку рекламодателей-лидеров Рунета. Эта компания присутствует на отечественном рынке официально, чем не может похвастаться «1XBet». «Ставка» имеет разрешение от налоговиков и предоставляет данные ЦУПИСу — Центру, ведущему учёт переводов интерактивных ставок.

Факт выпадения из числа лидеров «1XBet» и «Азино» подтверждает заявления медиахолдингов о положительных результатах принятия меморандума, направленного против пиратства. Документ принят в 2018-м году. Под ним стоят подписи представителей правообладателей и ведущих интернет-компаний, среди которых: «Яndex», «Рамблер&Co», «Мейл.ру Груп», ВГТРК, «Газпром-медиа». Период действия меморандума пролонгировали до конца 21-го года. По его условиям интернет-компаниям отводится шестичасовой срок на удаление из поисковой выдачи гиперссылок на ресурсы, внесённые в особый перечень. В этот список попадают и интернет казино, рейтинг которых ежегодно публикует twinspin.ru.

За 18-й и 19-й годы было выявлено и заблокировано более 10 миллионов гиперссылок на пиратские сайты. В «Газпром-медиа» поделились статистикой: в прошлом году поисковики ликвидировали в 3 раза больше ссылок на нелегальные сайты с видеоматериалами, принадлежащими холдингу.

Осенью компания «Group-IB» заявила о снижении доходов «чёрных» сервисов на 30 %. Впервые за 5 лет динамика нелегалов ушла в минус. Это говорит о начале конца отечественного рынка интернет-пиратов. Аналитики приписывают успех меморандуму.

На рынке ещё остаются пиратские ресурсы, но их нельзя назвать крупными деятелями. Механизмы противодействия кибер-пиратству работают чётко. Отлично проявила себя система блокировки «зеркал». Об этом заявила на состоявшемся недавно форуме «CSTB.Телеком&Медиа 2020» Е. Миронова, зам. Генерального директора ГПМ РТВ. Подобные мысли высказал Д. Горшков, руководитель «More.tv», считающий одним из итогов меморандума увеличение числа просмотров на сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.