ОГЭ 2019-2020 скачать бесплатно книги: тесты, задания и ответы - русский язык и математика (Цыбулько И.П., Ященко. И.В. и др. сборники, рекомендованные ФИПИ) - важные изменения

By in
ОГЭ 2019-2020 скачать бесплатно книги: тесты, задания и ответы - русский язык и математика (Цыбулько И.П., Ященко. И.В. и др. сборники, рекомендованные ФИПИ) - важные изменения

Приказом Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» регламентирован порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по основным образовательным программам основного общего образования и список обязательных предметов для сдачи ОГЭ в 2020 году: русский язык и математика. Для успешной подготовки и сдачи этих экзаменов в 2020 году учащимся потребуется скачать бесплатно книги Цыбулько И.П. ОГЭ за 2019 и 2020 год. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов, Ященко. И.В. ОГЭ за 2019 и 2020 год. Математика 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. и другие необходимые сборники с заданиями, ответами и тестами. Пособия прошли научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ».

Скачать бесплатно книги по Вашему выбору можно ниже (СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ): 


ВАЖНО! ГИА – 2020 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее – участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

В 2020 году выпускные экзамены ждут большие изменения. Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Дело в том, что ОГЭ – 2020 будут сдавать школьники, которые с первого класса обучались по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими, сообщает “Комсомольская Правда”.

– В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход, – говорит ди⁠ректор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. – Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.

Предметы ОГЭ-2020, при сдаче которых планируются наибольшие изменения в сравнении в 2019 годом.

История
На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде).

– В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков, – рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории. – Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.

Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.

– Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, – говорит Игорь Артасов. – Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран.

Обществознание
В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику.

– Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, – говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию. – Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.

Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.

Физика
В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.

– Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, – считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике. – Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.

Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.

Биология
В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними.

Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.

– Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть, – считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии. – Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.

Химия
Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.

– В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем, – приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии. – И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами.

Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.

География
В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии?

– Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды, – рассказывает Вадим Барабанов, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. – Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.

ИКТ и информатика
ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.

Чтобы качественно и быстро подготовиться к ОГЭ, рекомендуется следовать простому алгоритму:
определить «слабые» темы с разделами, сделать на них «упор»
определить понятные и известные темы
изучить структуру ОГЭ, демоверсии, попробовать их решить
повторят понятные темы, и параллельно изучать непонятные
пробное решение демоверсий, советует портал pronedra.ru

Даты сдачи экзаменов ОГЭ-2020:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

(РОСОБРНАДЗОР)

П Р И К А З

« » 2019 г.

Москва

№ _____

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания
при его проведении в 2020 году

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (часть I), ст. 7598; 2018, № 9, ст. 1282; 2019,
№ 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.25 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (часть II), ст. 5343), подпунктами 5.2.7 и 5.2.9 Положения
о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (часть II), ст. 5344), п р и к а з ы в а е м:

1. Утвердить следующее расписание проведения основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в 2020 году:

1.1. Для лиц, указанных в пунктах 5 и 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52953) (далее – Порядок проведения ГИА):

22 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (вторник) – история, физика, биология, химия;

29 мая (пятница) – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

30 мая (суббота) – обществознание;

2 июня (вторник) – русский язык;

5 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

9 июня (вторник) – математика;

1.2. Для лиц, указанных в пункте 38 Порядка проведения ГИА:

21 апреля (вторник) – математика;

24 апреля (пятница) – русский язык;

27 апреля (понедельник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

6 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

1.3. Для лиц, указанных в пунктах 37 и 42 Порядка проведения ГИА:

12 мая (вторник) – математика;

13 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

14 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

15 мая (пятница) – русский язык;

16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;

20 июня (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

22 июня (понедельник) – русский язык;

23 июня (вторник) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

24 июня (среда) – математика;

25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;

30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

16 сентября (среда) – русский язык;

17 сентября (четверг) – математика;

18 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

19 сентября (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

21 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам;

1.4. Для лиц, указанных в пункте 76 Порядка проведения ГИА:

7 сентября (понедельник) – русский язык;

10 сентября (четверг) – математика;

12 сентября (суббота) – история, биология, физика, география;

14 сентября (понедельник) – обществознание, химия, информатика
и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

2. Установить, что:

2.1. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

2.2. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут); по химии (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут); по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

2.3. Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
(на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов
для решения практических заданий (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет».

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 января 2019 г. № 7/16 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2019 г., регистрационный № 54035).

Министр просвещения

Российской Федерации

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

О.Ю. Васильева

С.С. Кравцов

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2019 год)

Русский язык — 39 баллов.
Математика (20 по алгебре и 12 по геометрии) — 32 балла.
Физика — 40 баллов.
Химия (работа без реального эксперимента) — 34 балла
Химия (работа с реальным экспериментом) — 38 баллов.
Биология — 46 баллов.
География — 32 балла.
Обществознание — 39 баллов.
История — 44 балла.
Литература — 33 балла.
Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 22 балла.
Английский/немецкий/французский/испанский/китайский язык — 70 баллов.

КНИГИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

МАТЕМАТИКА

NEW!

ОГЭ-2020. Математика. 14 типов. вар., Ященко_2020 -88с

 

2020 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ

 В чем будут ходить в школу в 2020 году. Смотрите!

РУССКИЙ ЯЗЫК

2020 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

NEW!  2020  ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ВИДЕО С И.П. ЦЫБУЛЬКО)

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ

 

ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ

2020 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО БИОЛОГИИ

2020 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ)

 

 

 

0

Просмотров: 35053

Автор публикации

не в сети 9 часов

admin

2
Комментарии: 0Публикации: 766Регистрация: 27-12-2018
Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *