Корпусные подшипники: назначение, конструкция, рекомендации по установке

Для корпусных подшипников характерна сферическая поверхность, за счет чего они относятся к категории самоустанавливающихся. Эта особенность отличает их от других типов деталей. Корпусные устройства разработаны для применения в специальных механизмах и узлах со сферической посадочной поверхностью. Такие приспособления позволяют компенсировать небольшой перекос, но они не предназначены для использования в условиях осевых смещений.

Корпусные устройства состоят из следующих компонентов:

  1. Корпус. Производится из чугуна, листовой штампованной стали или аналогов этих материалов. Для изготовления может использоваться любой металл, способный выдержать высокую нагрузку вращения или трения. Сам корпус состоит из двух и более элементов, скрепленных между собой посредством болтов.

  2. Кольца (внешнее и внутреннее).

  3. Уплотнитель, обеспечивающий герметичность конструкции.

Главное отличие корпусных устройств состоит в том, что конструктивные элементы в этих деталях всегда находятся в условиях чистого качения. В обычных подшипниках при перекосе они несколько смещаются, что приводит к более интенсивному изнашиванию конструкции. Что касается деталей корпусного типа, то для них характерна простота монтажа. Не нужен специальный инструмент.

Что нужно учитывать при установке:

  1. Корпус приспособления должен быть качественно зафиксирован на основании вала. Это позволит исключить быстрый износ и повреждение детали. При монтаже обратите внимание, что внутреннее кольцо должно окончательно закрепиться в посадочном месте. Если этого не произойдет, при первом же запуске оборудования появится осевое напряжение.

  2. Следует использовать фаски, расположенные на концах валов. Это позволит упростить процедуру монтажа.

  3. Для фиксации приспособления используется стяжная муфта или болт внутренней обоймы.

  4. Нельзя допускать ударов по подшипнику или корпусу. Так можно легко повредить приспособление вместе с уплотнителем. Если на устройстве появится трещина, его дальнейшая эксплуатация не допускается.

  5. Болт для фиксации детали следует достаточно отпустить. Для обеспечения качественной посадки кольца необходимо насадить на шкив с уплотнителем.

  6. При самостоятельном монтаже не забудьте убедиться в правильности выполненных действий. Когда установка будет завершена, проверьте, насколько качественно прокручивается подшипник. Он должен вращаться свободно. Любые заедания отсутствуют.

  7. При вращении узла на корпус оказывается давление, но он не должен подвергаться растяжению. В некоторых случаях, что зависит от конструкции оборудования, есть смысл использовать запчасти с регулировочным винтом.

  8. Модели, выполненные в чугунном корпусе, не предназначены для использования в условиях переменных и постоянно меняющихся осевых усилий. Если такие нагрузки будут оказываться на механизм, рекомендуется отдать предпочтение изделиям в корпусе из литого металла.

  9. При креплении приспособлений на удлиненные валы не нужно подтягивать фиксирующий винт.

  10. Для монтажа подшипников с коническими отверстиями применяются закрепительные втулки. Небольшое отклонение вала в таком случае возможно. Для корпусных изделий характерна универсальность, за счет чего они могут использоваться в конвейерах, центробежных насосах и прочем промышленном оборудовании.

О необходимости замены детали могут сообщить посторонние звуки в работе оборудования. При появлении стука или металлического цокота нужно проверить весь агрегат.

Источник: сайт tbbs.ru

Автор публикации

не в сети 2 месяца

admin

Комментарии: 0Публикации: 4707Регистрация: 27-12-2018
Загрузка ...
Околица
Авторизация
*
*
Генерация пароля