Когда откроют и запустят авиасообщение с Грузией 2019-2020 для туристов россиян — последние важные новости на сегодняшний день

Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что стране необходимо работать над тем, чтобы уменьшить экономическую зависимость от России, информирует «Газета.Ру» со ссылкой на агентство «Интерфакс».

Политик заявляла о том, что для возобновления контактов между Россией и Грузией Тбилиси нужно будет понять, что Москва изменила свою позицию.

Это заявление было сделано на фоне оценки Минтрансом задолженности грузинских авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание перед российским государством в $1 млн. Об этом сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова в интервью агентству «РИА Новости».

На период лета 2019 года задолженность без учета накопившихся пеней составляла $792,5 тыс. и 592,3 тыс. руб. Представитель Минтранса напомнила, что десять лет назад этот вопрос был урегулирован по итогам переговоров Росаэронавигации (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») и Минэкономразвития Грузии. Тогда грузинская сторона признала долг и представила план его погашения.

Однако, как отмечается, платежи не поступали с 2008-го.

Напомним, с 8 июля Россия прекратила авиасообщение с Грузией. Одной из причин запрета на полеты на российской территории грузинских лайнеров тогда называлась как раз задолженность грузинских авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание. Об этом говорили в Минтрансе в конце июня.

«Грузинская сторона признала задолженность еще в 2008 году, но с тех пор так и не погасила ее», — указывал Минтранс.

Срок временного запрета не уточнялся. В министерстве поясняли, что это продлится до предоставления российской стороне программ авиабезопасности компаний Georgian Airways и MyWay Airlines и погашения задолженности.

Однако глава Georgian Airways Тамаз Гаиашвили тогда ответил, что у страны нет долгов перед Россией, писало грузинское издание Commersant.

«Несколько лет назад действительно был определенный долг перед Россией, хотя этот долг был долгом, накопленным уже обанкротившимися авиакомпаниями. Насколько я помню, сумма была 3 миллиона долларов», — сказал он.

По словам Гаиашвили, российские власти указали на то, что если Georgian Airways покроет часть долга, то сможет стать единственной компанией, которая будет совершать полеты в Россию. После компания заплатила $2 млн, рассказал он.

«Приостановка прямого авиасообщения между Грузией и Россией нанесла существенный удар по авиакомпании Georgian Airways и поставила ее в сложное финансовое положение. Авиакомпании пришлось возвращать порядка 80% уже реализованных билетов. Кроме того, резко сократилось число желающих купить билеты, из-за чего авиакомпания в общей сложности понесла ущерб примерно в $25 млн», — цитировал ТАСС заявление компании в июле 2019 года.

Ущерб, нанесенный сфере туризма Грузии из-за решения российских властей о временном запрете на прямое авиасообщение и снизившегося турпотока из Москвы, премьер-министр Грузии Мамука Бахрадзе оценил в этом месяце в $60 млн. По его словам, в июне туризм вырос на 40% по сравнению с прошлогодними данными. Он также добавил, что сейчас ведется активная работа по поддержанию малых и средних предприятий, работающих в туристической сфере.

Однако есть основания полагать, что эти цифры сильно занижены и реальный ущерб гораздо выше. Убытки Грузии от прекращения авиасообщения с Россией могут составить около $750 млн, заявлял ранее на пресс-конференции глава Ассоциации гостиниц и ресторанов Шалва Алавердашвили.

Учитывая, что ВВП Грузии составляет $15,2 млрд, то это около 5% ВВП страны.

Официальные чиновники уже вынуждены заниматься помощью туристической отрасли. Так, грузинские власти предлагают помощь гостиницам в погашении кредитов. Министр экономического развития Грузии Натия Турнава встречалась на прошлой неделе с отельерами, сообщалось на сайте ведомства. Грузинские чиновники предложили поддержать малый и средний бизнес в стране.

В частности, инициатива предусматривает софинансирование процентных ставок по кредитам предпринимателям-субъектам, которые пострадали от запрета России на полеты грузинских авиакомпаний.

Ограничения по кредиту составляют 300 тысяч в национальной валюте — лари, 100 тысяч в долларах США, а также 80 тысяч — в евро-кредитах. Цель кредита должна заключаться в строительстве, расширении, оснащении или ремонте отеля или гостиницы. Соответствующий механизм финансовой помощи должен заработать уже с 1 сентября.

Нормализации отношений в ближайшее время российской и грузинской стороне ждать не стоит, отмечали ранее в беседе с «Газетой.Ru» эксперты. Кроме того, непонятно, какие действия должна выполнить Грузия, чтобы полеты возобновились, пояснял авиаэксперт Роман Гусаров.

«Хорошо, если авиасообщение между Грузией и Россией восстановилось бы осенью, в крайнем случае зимой, чтобы было время на реализацию путевок и авиабилетов на следующий туристический сезон. А этот сезон уже однозначно провален»,

— говорил собеседник «Газеты.Ru».

Последний конфликт России и Грузии начался 20 июня 2019 года. Тогда прошел спонтанный митинг перед зданием парламента Грузии и на проспекте Руставели под лозунгом «Россия — оккупант». Он перерос в столкновения с полицией. Недовольство толпы было вызвано тем, что депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов, приехавший на Межпарламентскую ассамблею православия, сел в кресло спикера парламента Грузии. Уже на следующий день президент России Владимир Путин подписал указ, запрещающий российским авиакомпаниям совершать перелеты в Грузию. Депутаты обсуждали другие санкции против Грузии, в частности, подразумевающие отказ на поставки грузинской минералки и вина в Россию, однако Владимир Путин с ними не согласился.

 

Автор публикации

не в сети 22 часа

admin

Комментарии: 0Публикации: 1295Регистрация: 27-12-2018
Загрузка ...
Околица
Авторизация
*
*
Генерация пароля